Григорий Фрумкин "Сценарное мастерство"
В учебном пособии подробно рассматриваются такие общие для всех видов и жанров экранной драматургии понятия, как форма записи сценария, его композиция и структура, стилистика и образная форма, особенности закадрового текста и многое другое. Помимо прочего автор подробно рассказывает об особенностях работы над сценариями рекламных сюжетов, об основных элементах их композиции и структуры, о специфике политической рекламы.
Блейк Снайдер "Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства"
Перед вами пособие по сценарному мастерству, которое рассказывает, как создать сценарий с хорошим коммерческим потенциалом, яркими героями и запоминающимся названием. Снайдер делится авторскими идеями: необычной классификацией киножанров и структурой сценариев, в которую укладывается большинство успешных картин.
Блейк Снайдер – сценарист и продюсер. Будучи свободным художником, заработал миллионы долларов в Голливуде на продаже своих сценариев. Он преподавал в нескольких учебных заведениях, его книгу используют как основу для сценарных курсов университеты США и Канады.
Б. А. Грифцов "Психология писателя"
В настоящую книгу известного советского филолога и переводчика Б.А.Грифцова (1885-1950) вошли две его работы: написанное им в 1924 году и никогда не публиковавшееся исследование "Психология писателя" и знакомая читателю книга "Как работал Бальзак". Обе книги дают возможность проникнуть в "творческую лабораторию" писателя.
Джей Рубин "Харуки Мураками и музыка слов"
Эта книга - первая в мире монография о жизни и творчестве Харуки Мураками, написанная его другом, американским литературоведом Джеем Рубином, профессором японской литературы. Рубин раскрывает главную тайну музыкальности языка Мураками, который сродни джазу (в соответствии с музыкальными вкусами самого Мураками), легко и увлекательно подмечает все черточки и особенности жизни самого известного японского писателя. В исследовании использованы неизвестные ранее материалы, предоставленные автору самим Мураками: частная переписка, документы с закрытого сайта писателя, неопубликованные заметки из личного архива.
Тиражи произведений Харуки Мураками бьют все рекорды. Автор "Охоты на овец" и "Норвежского леса" сейчас, пожалуй, самый читаемый писатель во всем мире, и конца этому буму не видно. Его книги - повод для самых смелых сравнений: Сэлинджер, Капоте, Чандлер, Борхес…
Однако до недавнего времени не выходило подробной и, главное, внятно написанной биографии самого Мураками. Монография профессора японской литературы Гарвардского университета Джея Рубина восполняет этот пробел. Более того, это не только биография, но и первое исследование жизни и творчества великого японца.
В чем секрет Мураками? Каковы его предпочтения в жизни и литературе? Чем он занят сейчас? На все эти вопросы заинтересованный читатель найдет в книге Джея Рубина исчерпывающие ответы. Немалым ее достоинством является привлечение уникальных, малодоступных материалов, и это понятно: профессор Рубин - друг семьи Мураками. Кроме того, в книге приводится самая полная на сегодняшний день библиография произведений японского писателя.
Басов Николай "Творческое саморазвитие, или Как написать роман"
В этой оригинальной книге известный писатель-фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор.
Углубляясь в книгу, читатель утверждается в мысли, что любой вид творчества исцеляет жизнь человека, помогая противостоять жизненным неудачам, являясь безотказным средством борьбы со стрессами и депрессией.
Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить трудиться ум и душу, стремится изменить свою жизнь и даже, возможно, заработать денег.
Мейсон Карри "Режим гения. Распорядок дня великих людей"
Как работают творческие люди? Как им удается построить свой день так, чтобы повседневная рутина стала частью творческого процесса? Когда на задуманное не хватает времени, следует ли пожертвовать всем — сном, приличным доходом, чистотой в доме — или же можно развить способность концентрировать усилия, работать меньше да лучше?
Уильям Индик "Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете"
Работа над сценарием, как и всякое творчество, по большей части происходит по наитию, и многие профессионалы кинематографа считают, что художественная свобода и анализ несовместимы. Уильям Индик категорически с этим не согласен. Анализируя теории психоанализа - от Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона до Морин Мердок и Ролло Мэя, автор подкрепляет концепции знаменитых ученых примерами из известных фильмов с их вечными темами: любовь и секс, смерть и разрушение, страх и гнев, месть и ненависть. Рассматривая мотивы, подспудные желания, комплексы, движущие героями, Индик оценивает победы и просчеты авторов, которые в конечном счете нельзя скрыть от зрителя. Ведь зритель сопереживает герою, идентифицирует себя с ним, проходит вместе с ним путь трансформации и достигает катарсиса.
Роман Арбитман "Поединок крысы с мечтой"
Среди героев этой книги - Борис Акунин и Том Клэнси, Дарья Донцова и Роберт Шекли, Василий Головачев и Станислав Лем, Николай Леонов и Фредерик Форсайт, Василий Звягинцев и Стивен Кинг... Автор книги, критик Роман Арбитман, вот уже два десятилетия исследует так называемые "массовые жанры" литературы, фантастику и детектив. Его сборник является своеобразным путеводителем в мире современной pulp fiction, охватывая творчество широкого круга авторов - отечественных и зарубежных, хороших и наоборот.
Нора Галь "Слово живое и мёртвое"
«Слово живое и мёртвое» (в ранних изданиях с подзаголовком «Из опыта переводчика и редактора», в позднейших — с подзаголовком «От „Маленького принца“ до „Корабля дураков“») — книга известной переводчицы и редактора Норы Галь, впервые опубликованная в 1972 году. Книга построена как обзор примеров удачной и неудачной работы с языком и в особенности направлена против неумеренного и неоправданного использования канцелярского стиля и иноязычных заимствований; Нора Галь разбирает множество переводческих, писательских и просто речевых ошибок и намечает некоторые общие принципы, благодаря которым литературный текст звучит живо и выразительно, читается увлекательно и вызывает доверие читателя. По мнению доктора филологических наук Н. Я. Дьяконовой, «автор даёт несравненно больше, чем систематизированные советы собратьям по профессии. Книга эта — о любви к русскому языку, о том, какой „дар правды и человечности“ необходим пишущему — и говорящему, — чтобы этот язык звучал в его устах достойно и выразительно».
Стивен Прессфилд "Война за креатив. Как преодолеть внутренние барьеры и начать творить"
Что мешает художнику написать картину, писателю - создать роман, режиссеру - снять фильм, ученому - закончить монографию? Что мешает нам перестать искать для себя оправдания и наконец-то начать заниматься спортом и правильно питаться, выучить иностранный язык, получить водительские права? Внутреннее сопротивление. Его голос маскируется под голос разума. Оно обманывает нас, пускается на любые уловки, лишь бы уговорить нас не браться за дело и отложить его на какое-то время (пока не будешь лучше себя чувствовать, пока не разберешься с "накопившимися делами" и прочее в таком духе). Сопротивление сковывает нас и постепенно разрушает наши жизни.
Эта книга поможет понять, что такое сопротивление, где оно скрывается, как его побороть и наконец претворить в жизнь все те желания и планы, которые могли копиться годами или даже десятилетиями и не находили выхода.
Михаил Ахманов "Советы начинающим литераторам"
Сборник «Советы начинающим литераторам» содержит ряд материалов, полезных молодым писателям; рассматриваются психология творчества, разработка сюжета произведения, речь и характеристика героев, приведены список книг по данной теме и сведения об учебных заведениях Москвы и Петербурга, готовящих литераторов.
Литературная матрица. Учебник, написанный писателями. Том 1
Современные писатели и поэты размышляют о русских классиках, чьи произведения входят в школьную программу по литературе. Издание предназначено для старшеклассников, студентов вузов, а также для всех, кто интересуется классической и современной русской литературой.
Литературная матрица. Учебник, написанный писателями. Том 2
Современные писатели и поэты размышляют о русских классиках, чьи произведения входят в школьную программу по литературе. Издание предназначено для старшеклассников, студентов вузов, а также для всех, кто интересуется классической и современной русской литературой.
Константин Паустовский "Золотая роза"
«Золотая роза» — удивительная по красоте и поэтичности книга замечательного русского писателя Константина Паустовского, в которой он раздумывает над природой искусства, приоткрывает перед читателем тайны писательского труда, делится своими впечатлениями о творчестве Александра Блока, Ивана Бунина, Виктора Гюго и других великих сочинителей. Тонкие поэтичные зарисовки, меткие наблюдения, мудрые размышления делают «Золотую розу» совершено уникальным произведением русской литературы.
Александр Владимирович Молчанов "Букварь сценариста: Как написать интересное кино и телесериал"
Занимательность, живость письма и остроумие не совсем те свойства, которых мы по умолчанию ждём от книги, озаглавленной «Букварь». Была бы доходчивой и полезной, и на том спасибо. Однако «Букварь сценариста» Александра Молчанова — редкое исключение из этого правила: внятный, удобный и по-хорошему утилитарный, он в то же время послужит изумительно приятным, остроумным и увлекательным чтением, в том числе для тех, кто даже в самых честолюбивых мечтах не видит себя в роли сценариста, пружинисто шагающего по красной ковровой дорожке навстречу заслуженной награде.
Яна Франк "Муза и чудовище. Как организовать творческий труд"
Людям творческим трудно использовать традиционные приемы тайм-менеджмента. Но без порядка в делах и им не обойтись. Эта книга предназначена именно для того, чтобы они могли организовать свой труд самым эффективным и притом не скучным образом. В книге можно писать, рисовать, вырезать и клеить. Здесь можно хранить идеи и сокровенные мысли, шутить и гадать на разворотах в поисках идей. Здесь можно сразу пробовать на практике все описанные автором "рецепты", а по прочтении книги - начать новую жизнь. В то время как другие художники пытаются не забывать дома тетрадь для важных записей, читателей этой книги будет волновать только один вопрос: "Как жить дальше, когда все странички будут исписаны?". Эта книга в первую очередь для людей, живущих творчеством дома и на работе, а также для фрилансеров многих профессий и для тех, кому просто нужно навести порядок в делах.
Басов Николай "Творческое саморазвитие, или Как написать роман"
В этой оригинальной книге известный писатель-фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор.
Углубляясь в книгу, читатель утверждается в мысли, что любой вид творчества исцеляет жизнь человека, помогая противостоять жизненным неудачам, являясь безотказным средством борьбы со стрессами и депрессией.
Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить трудиться ум и душу, стремится изменить свою жизнь и даже, возможно, заработать денег.
Стивен Кинг "Пляска смерти"
Написана Стивеном Кингом на основе прочитанных им в университете лекций «Особенности литературы о сверхъестественном». Однако в книге рассказано о жанре ужасов не только в литературе, но и в кино, на радио и телевидении. Кинг уделяет много внимания своему личному опыту знакомства с жанром ужасов. Это делает книгу частично автобиографической, позволяя понять, какие произведения жанра ужасов в наибольшей степени повлияли на формирование Кинга как писателя.
Райнкинг Дж. Э. "Композиция. Шестнадцать уроков для начинающих авторов"
Написанная ясным и живым языком, эта книга известных педагогов, выдержавшая семь изданий в США, окажется хорошим подспорьем для всех "начинающих авторов": от старшеклассников и первокурсников до аспирантов и молодых специалистов всех профессий. Она подскажет, как создавать ясные, точные и хорошо организованные письменные работы, поможет развить критическое мышление, необходимое для успеха в любой сфере деятельности. Рассказывая о девяти стратегиях создания письменных работ - повествовании, описании, описании процесса, иллюстрации, классификации, сравнении, причинном анализе, определении и аргументации, - авторы шаг за шагом объяснят вам, как спланировать, написать, а затем исправить и отредактировать черновик вашей работы.
Юрий Никитин "Как стать писателем"
Это книга не только одного из самых успешных в коммерческом плане авторов, т. е. наиболее издаваемого в жанре фантастики: годовые тиражи – по миллиону, но и, что не менее важно, книга человека, у которого за плечами лекции Литинститута, многолетнее общение с мастерами прозы и – опыт, опыт, опыт, знание секретных приемов писателей, позволяющих добиваться ошеломляющего успеха!
Ему есть, что передать молодым авторам. И он – передает. В этой книге!
Стивен Кинг "Как писать книги. Мемуары о ремесле"
Это — пожалуй, самая необычная из книг Стивена Кинга. Книга, в которой автобиографические, мемуарные мотивы соседствуют не только с размышлениями о писательском искусстве вообще, но и самыми настоящими "профессиональными советами тем, кто хочет писать,как Стивен Кинг".
Как формируется писатель? Каковы главные "секреты" его нелегкого "ремесла"? Что, строго говоря, вообще необходимо знать и уметь человеку, чтобы его творения возглавляли международные списки бестселлеров?
Вот лишь немногие из вопросов, на которые вы найдете ответы в этой книге. Вы действительно "хотите писать, как Стивен Кинг"? Тогда не пропустите эту книгу.
"Писать, как Стивен Кинг", вас научит САМ СТИВЕН КИНГ!
Эльвира Барякина "Справочник писателя. Как написать и издать успешную книгу"
Начало - самый сложный этап в карьере молодого писателя. У него есть рукопись, но он понятия не имеет, как грамотно оформить ее, как найти издательство и как заключить с ним договор. "Справочник писателя" содержит подробные ответы на эти вопросы и рассказывает о внутреннем устройстве издательской индустрии и о продвижении книги после ее выхода. Особое внимание уделено таким популярным жанрам, как любовный роман, детектив, фантастика, детская литература и нон-фикшн.
Книга будет полезна не только начинающим авторам, но и издателям, редакторам и литературным агентам.
Юрген Вольф "Школа литературного мастерства. От концепции до публикации. Рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа"
Книга Юргена Вольфа - наиболее известное и авторитетное пособие по обучению литературному мастерству. Ее достоинства не исчерпываются компетентностью автора и ясностью и увлекательностью изложения. Ее преимущество в комплексном подходе к процессу создания и реализации произведения - от идеи до публикации и продвижения.
Вы узнаете, как построить сюжет и правильно структурировать материал, как развивать взаимоотношения персонажей и удерживать неослабевающий интерес читателя.
Понятно изложенный материал проиллюстрирован отличными примерами.
Книга научит, как пройти весь нелегкий путь к писательскому успеху: не сломаться после отказа издателя, справляться с непониманием друзей, конструктивно воспринимать критику и преодолевать сомнения.
Роберт Макки "История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только..."
Преподаватель сценарного мастерства, гуру Голливуда Роберт Макки предлагает системный подход к "рассказыванию историй". Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается, может быть, на единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо… окончательное поражение ? каждый волен выбирать свой финал. Эта книга ? Библия для сценаристов и писателей, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.
Почему книга достойна прочтения
• Это профессионально и досконально написанный труд, главная его задача привлечь внимание к "ремесленной" части процесса создания сценария, да и любой истории.
• Автор предлагает не штампы, а дает ключи к пониманию психологии восприятия. Его книга не пособие из разряда "сделай сам", а возможность усвоить и освоить механизмы воздействия на сознание и подсознание зрителя посредством мастерски рассказанной истории.
• Автор убеждает, что именно владение мастерством позволяет наиболее полно реализовать талантливую идею в таком технологичном процессе, как создание фильма.
• Авторитет Роберта Макки в кругах современных сценаристов и писателей огромен. Он настоящий гуру современного Голливуда
Для кого эта книга
Для всех, кто мечтает о своей "истории на миллион". Эта книга научит мастерству практической реализации своих идей, которой так не хватает людям творческих профессий. Для сценаристов, писателей, продюсеров, менеджеров и арт-директоров кино и телевидения, для креативных рекламщиков и издателей. Для всех, кто хочет творить.
Кто автор
Роберт Макки - американский теледраматург, обязан мировой славой своему знаменитому семинару по технике сочинения сценариев. Он ведет его в переполненных аудиториях по всему миру. Помимо преподавания и сочинительства, консультирует ведущие кино- и телекомпании. Такие студии, как ABC, Disney, Miramax, Paramount, постоянно направляют своих сотрудников на его лекции. Фильмы его учеников получают самые престижные награды фестивалей, например: "Властелин колец", "Код да Винчи", "Бэтмен", "Валли", "Шрэк", "Секс в большом городе", "Люди Икс", "Звездные войны", "Великолепный Халк" и многие другие.
Ключевые понятия
Кино, продакшн, сценарное мастерство, мировой кинематограф, шоу-бизнес, история, писательское мастерство, мотивация, автор, сцена, сюжет.
Джеймс Н. Фрэй "Как написать гениальный роман"
Известный романист и преподаватель литературоведческих дисциплин в Калифорнийском университете Джеймс Н.Фрэй подготовил ускоренный курс основ писательского мастерства для тех, кто мечтает подарить миру новый бестселлер. Талант и вдохновение не купить, но Фрэю удалось выявить закономерности художественного творчества, знание которых поможет преодолеть страх перед чистой страницей, увидеть и устранить недочеты после завершения произведения, а также не даст оступиться на протяжении всего нелегкого пути его создания.
Книга рассказывает, как "оживить" персонажи, придумать яркую идею, построить захватывающий сюжет, привести сюжет к кульминации, разрешить конфликты, выбрать форму повествования...
Следуя советам Джеймса Н. Фрэя, даже начинающий автор сможет написать роман, который заслужит похвалу критиков и будет восторженно принят читателем.
Джеймс Н. Фрэй "Как написать гениальный роман-2"
Как известно, талант и вдохновение не купишь, однако популярному романисту и преподавателю литературоведческих дисциплин в Калифорнийском университете Джеймсу Н. Фрэю удалось выявить закономерности художественного творчества, знание которых поможет преодолеть страх перед чистой страницей, а также увидеть и устранить недочеты после завершения произведения.
"Моя книга предназначена тем, кто уже знаком с основами писательского мастерства и жаждет узнать больше. Она расскажет, как сделать персонажи не только живыми, но и запоминающимися, как заставить читателя глубже сопереживать героям и отождествлять себя с ними. Вы узнаете, как сделать повествование более напряженным и захватывающим, как заключат договор с читателем и придерживаться его условий, как избежать семи роковых ошибок, которые совершают писатели, и, самое главное, как писать страстно и увлеченно".
Джеймс Н. Фрэй "Как написать гениальный детектив"
Треть продаваемых в мире книг - детективы, этот универсальный и безопасный "утолитель" любопытства, страсти к головоломкам и жажды острых ощущений. Тогда в каком еще жанре, как не в любимом всеми детективе, стоит проявить себя начинающему автору, задумавшему влиться в стройные писательские ряды. К счастью для новичков, мир детективного романа демократичен и открыт: в нем успешно творят как в рамках старой доброй традиции, так и создавая новую. И тесно здесь не бывает.
А все необходимые сведения можно почерпнуть в "учебном пособии" номинанта на премию Эдгара По, известного романиста и педагога Джеймса Н.Фрэя, преподающего основы писательского мастерства в Калифорнийском университете, а также на курсах и семинарах в США и Европе. Он щедро делится секретами быстрой, продуктивной и главное - увлекательной работы над детективом. Никаких титанических усилий, никакого "кровавого пота" - одно большое приключение в компании убийц, сыщиков, жертв, подозреваемых и свидетелей.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи