Подписаться на обновления

Joomla forms builder by JoomlaShine

Добро пожаловать!

Меня зовут Анна Иванова, я автор остросюжетных романов. На этом сайте я составляю подборки любимых книг, фильмов и сериалов. Если наши интересы похожи, подписывайтесь на ежемесячную рассылку в форме слева, чтобы не пропустить обновления подборок.

Сервисы книжного самиздата: от самодеятельности к эффективной бизнес-модели

Современное развитие технологий предоставляет новые возможности для всех участников книжного рынка, в первую очередь для авторов. Это в полной мере касается направления self-publishing. Тему становления и развития сегмента обсудили участники круглого стола «Сервисы книжного самиздата: от самодеятельности к эффективной бизнес-модели», проведённого журналом «Университетская КНИГА» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 30 ноября 2017 г. на площадке ярмарки интеллектуальной литературы non/fictio№19.
Как отметил основатель сервиса Ridero Александр Касьяненко, наиболее развитый рынок самопубликаций – это США, где объём сегмента достиг 1,25 млрд долларов. В Европе превалирует классическая модель отношений авторов и издателей. Место России – где-то посередине, в нашей стране сегмент развивается достаточно динамично, но до Америки нам всё же далеко.
Руководитель проекта «ЛитРес:Самиздат» Евгений Селиванов добавил, что у нас ещё велика сила традиции. Если практика книгоиздания в США связана прежде всего с деятельностью литагентов, то в России их роль ещё совсем недавно выполняли сами издательства и «толстые» литературные журналы. Авторы до сих пор рассылают рукописи в редакции и ждут, пока их творчество оценят. Получая отказы, они приходят к на сервисы самопубликаций, но уже с определённым негативным отношением, считая их второсортными. В этом основное идеологическое отличие между Россией и странами Запада в отношении self-pub.
Попытку оценить объём отечественного рынка самопубликаций предпринял президент Российского союза писателей Дмитрий Кравчук. По его словам, на «Прозе.ру» 1 млн регистраций, активных авторов около 200 тыс. Выпуская по книге примерно раз в три года, они способны обеспечить рынок 60-70 тыс. изданий ежегодно.
А. Касьяненко добавил, что с момента основания сервиса Ridero (2013 год) опубликовано около 30 тыс. книг, а подготовлено 150 тыс. Не всем нужен масс-маркет, отметил эксперт и привёл следующий пример: на рынке самопубликаций США 800 тыс. наименований и всего 8 супербестселлеров, в России на 30 тыс. книг приходятся две, авторы которых смогли заработать более 1 млн рублей.
При условии грамотного управления сервис самопубликаций может быть эффективным бизнесом. В этом уверен Е. Селиванов. «ЛитРес: Самиздат» полноценно начал функционировать в конце 2016 г. Первые полгода выручка росла бурными темпами, что позволило вложить дополнительные ресурсы в его развитие. На данный момент в электронном виде опубликованы 3 тыс. книг. Есть свои истории успеха: продажи тиражом до 5 тыс. экз. за три – пять месяцев. Один из авторов заработал 500 тыс. рублей за полгода, продавая цифровые издания. А партнёрство с компанией Т8 позволит публиковать и продавать книги и в печатном варианте. Также появится возможность для авторов проводить рекламные кампании за собственные средства.
К разговору о возможностях самиздата подключились авторы. Как отметил драматург, автор книг-бестселлеров «Букварь сценариста», «Сценарист №1», «Как написать сценарий успешного сериала», «Газетчик» Александр Молчанов, хорошие книги убивает равнодушие издателей, которые «сами знают, кто им нужен». В результате многие талантливые авторы уходят в сериалы, драматургию, даже компьютерные игры. Эксперт считает, что не стоит противопоставлять сервисы самопубликаций и традиционное книгоиздание. Получая признание в самиздате, автор возвращается в крупное издательство с именем, рейтингами, премиями, собственной аудиторией и раскрученной книгой, и отношение к нему уже иное. Self-pub для автора – эффективный инструмент маркетинга и быстрой проверки гипотезы успешности издания. При этом «не взлетевшая» книга не портит отношений с издателем.
Случается так, что писателю везёт и его первую книгу издательство принимает. Это случай Анны Ивановой, автора романов «Судьба с чужого плеча», «Тёмный секрет успеха», «Смотрящая со стороны» (серия «Звезда Рунета.Триллер»). Но даже при наличии тиража о произведении о молодой писательнице никто не узнал, а сама она не получила представления ни об аудитории своей книги, ни об её интересах. После публикации на сервисе Ridero автор включилась в процесс продвижения своих изданий, наладив контакт с аудиторией в Сети. Немаловажное значение, по мнению эксперта, имеет и самосовершенствование писательского мастерства. Поэтому существенным фактором успешности молодого автора являются различные курсы повышения своей квалификации. Важно пользоваться всеми имеющимися на рынке возможностями, считает поэтесса Елена Албул. Только некоторые топовые авторы могут жить благодаря литагентам. Всем остальным требуется проявлять активность. Писателю нужно находить баланс между творчеством и продвижением. По мнению Е. Албул, на «Стихах.ру» возможности для этого наиболее широкие.
В ходе дальнейшей дискуссии эксперты обсудили темы стимулирования авторов к написанию книг, монетизацию проектов, форматы взаимодействия с традиционными издательствами, наиболее эффективные стратегии по привлечению читателей и поиску собственной аудитории, влияние литературных премий. Немаловажно было услышать и мнение писателей: самиздат – это история про увлечение и хобби или всё-таки бизнес?
Подробный материал о круглом столе читайте в 1 номере «УК» за 2018 год.
Источник: журнал «Университетская КНИГА»
Смотрящая со стороны

Гуру обольщения — Аделина Пылаева пережила изнасилование и теперь боится выходить из дома одна. Она ведет вебинары для женщин, а вечерами любуется красотами Сочи, города, в котором когда-то была счастлива. Однажды прямая трансляция из рая на земле превращается в самый страшный кошмар Аделины: она видит, как мужчина насильно запихивает в машину девушку. Сумеет ли Аделина справиться с собственными страхами и спасти похищенную?

Подробнее...

Алиса с детства мечтает стать журналистом. Она привыкла добиваться своего хитрыми манипуляциями, которые срабатывают со всеми, кроме ее отца. Для зачисления на журфак МГУ ей предстоит сделать последний шаг — через папин труп.

Подробнее...

Дину обвиняют в убийстве пятилетней падчерицы. Пытаясь доказать свою невиновность, она осознает, что донашивает судьбу, как платье с чужого плеча. Сумеет ли Дина противостоять настоящему убийце и наладить пусть не самую удачную, но свою жизнь?

Подробнее...

Сборник обзоров книг, главные героини которых — сильные и целеустремленные женщины. Часто они ставят свои нужды выше интересов окружающих, но их основное оружие — не отсутствие принципов, а сила воли и знание человеческой психологии.

Подробнее...

НАВЕРХ